Брендбук - достаточно новое и не всем понятное "модное" словосочетание в бизнес культуре. Чтобы понять его истинное предназначение, стоит определиться с терминологией. Дословно переводя название с английского, "брендбук" - это "книга, о торговой марке". Иными словами, это свод правил в виде документа, объясняющий использование и стратегию работы составляющих фирменного стиля бренда. Вопреки общему мнению, это не перечень самих элементов стиля и их описание, а именно список правил и инструкция пользования ими. Брендбуки являются частью общей стратегии формирования концепции бренда, а не сводом инструментов её достижения.
Состав брендбуков уникален в каждом случае, зависит от специфики предприятия, позиционирования его на внешнем и внутреннем рынке, корпоративной культуры Компании и даже личного предпочтения Руководства.
Чтобы понять, в чем заключается индивидуальность этого документа, достаточно показать этапы его формирования.
Первая ступень при создании представления о бренде - это изучение его продукта, положения на рынке, порядка и принципов работы как внутри коллектива, так и отношения к партнерам и клиентам. Данный анализ позволяет разработать основу или платформу, на которой буде основана дальнейшая стратегия Вашего стиля. Определяющий этап (особенно для новых или реструктурированных компаний) это нейминг. Именно к нему можно отнести фразу "как назовёшь корабль, так он и поплывет", поэтому данная ступень становления стиля компании является чуть ли не первостепенной. Имея в руках название Фирмы, далее легко определиться с визуальной составляющей имиджа - логотип, цветовое сочетание, шрифт, оформление торговой точки, офиса, производства и самого продукта; а также формирование или проработка презентационной концепции в виде слогана, цели, миссии и других отличительных черт, которые будут сопутствовать имиджу Вашей фирмы в момент её представления и будут словесно определять её сильные стороны и отличительные черты. Определённость с этими элементами даёт возможность уже осуществить брендирование фирменных носителей и инструментов (разработка рекламной продукции, как наружной рекламы, так и фирменной полиграфии, сувенирной продукции, брендирование транспорта, разработка униформы персонала и многое другое). И финалом этого нелегкого пути является как раз проработка брендбука - документа, содержащего принципы работы со всеми составляющими стиля, чтобы они правильно функционировали и работали на развитие и продвижение бизнеса.
Структура брендбука индивидуальна как и его содержание, однако есть некоторый усреднённый перечень обязательных позиций:
- логобук - свод правил и советов по использованию лого (масштаб, цветовое оформление, фон, контраст и масса других характеристик, а также юридические аспекты его применения);
- фирменные цвета и шрифты - аналогичный "портфель" требований но к использованию цветов и шрифтов в рамках Компании, начиная от внутренней документации, заканчивая изображением на сувенирных кружках. Обычно этот раздел имеет определённый формат в виде нескольких цветопроб и макетов;
- оформление деловой документации - фирменные бланки, конверты, шапки договоров и прочее бумажное оформление корпоративных бумаг;
- полиграфия, рекламные и POS-материалы - создание перечня рекламного инструментария, в рамках фирменного стиля и дизайна;
- электронные носители и презентации - это и сайт компании, и фирменные презентации как самого бизнеса, так и его продукта или услуги, с применением уже выявленных аспектов визуального и совестного оформления.
- сувенирная и представительская продукция -униформа, обклейка авто, оформление канцелярских принадлежностей сотрудников и многое другое.
Спектр позиций брендбуков огромен и мы готовы создать для Вас этот уникальный и незаменимый для любого бизнеса проект. Наши дизайнеры и маркетологи предоставят Вам живые и интересные идеи, которые определят успешный и долгий путь развития.
FDS Production имеет немалый опыт разработки брендбуков компаний различных секторов экономики и промышленности. Мы найдём "фишку" Вашего бизнеса и сумеем её "раскрутить" с выгодой для Вас!